Стеклопластиковая арматура    Стеклопластиковая арматура

+7 (8442) 98-27-48

Фибра в асфальт

    Фибра - представляет собой волокна, применяемые для дисперсного армирования асфальтобетонных смесей

Волокна изготавливаются из следующих материалов: из полиакрилонитрила (ПАН) и карбонизированного ПАН (углеродного волокна). Дисперсное армирование повышает физико-механические свойства материалов по всему объему. Асфальтобетонные смеси с волокнистыми наполнителями позволяют получить армированные асфальтобетоны , обладающие повышенной трещиностойкостью при пониженных температурах и устойчивостью в отношении образования пластических деформаций при высоких температурах  Установлено, что введение синтетических волокон при оптимально подобранном составе асфальтобетона позволяет увеличить динамический модуль упругости и статическую пластичность материала, тем самым повысить долговечность асфальтобетонных покрытий.

Объемное дискретное армирование  асфальтобетона позволяет:

+ сопротивляться образованию трещин и резкому их раскрытию
+ уменьшить образование износной колеи
+ сопротивляться образованию   колеи и усталостным деформациям
+ сохранять каркасность при высоких температурах

FibARM Fibre WA

Применение:

    Применяется для внутреннего армирования АБ смесей в виде добавки к смеси в соотношении 1/1000. Добавка FIBARM Fiber WA позволяет получить смесь с повышенными прочностными свойствами, что позволяет прогнозировать увеличение межремонтного срока от 20% и выше.

Преимущества:

- Повышается предел прочности при сжатии при температуре 20°С от 40% до 100%
- Повышается предел прочности при сжатии при температуре 50°С от 30% до 80%
- Повышается водостойкость до 15%
- Улучшается сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения до 15%
- Улучшается сцепление при сдвиге при температуре 50°С до 30%
- Улучшается предел прочности при растяжении при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин до 30%
- Скорость образования колеи падает с 7,22 мм до 3,80 мм (10 000 проходов, нагрузка 0,6 МПа, t=50°С)
- Увеличение деформативных характеристик
- Увеличение звукопоглощения
- Увеличение несущей способности дорог
- Увеличение сроков межремонтных работ

- Трехмерное армирование тела асфальтобетонной смеси    

   

  FibARM Fiber WA прошла апробирование в ведущих дорожных лабораториях РосДорНИИ, Дортехпроект, НИИМосстрой. Примение микроармирования специальными ПАН волокнами получило одобрение в Росавтодоре, в настоящее время Росавтодор завершает 2-й этап НИР по теме: "Технологии армирования асфальтобетонов синтетическими волокнами". 

наименование показателя

ед изм.

требования к смеси по ГОСТ31015-02

Смесь ЩМА(5,5% битума) с 0,4% виатоп

Смесь ЩМА(5,5% битума) с 0,55% унирем

Смесь ЩМА(5,5% битума) с 0,4%пан

Смесь ЩМА(5,5% битума) ртэп

1

 плотность

кг\см3

не норм

2,43

2,4

2,41

2,41

2

 Предел прочности при сжатии при 50?С

МПа

не менее 0,65

0,96

0,64

1,06

1,12

3

 Предел прочности при сжатии при 20?С

МПа

не менее 2,5

2,7

2,5

2,8

4,12

4

 показатель стекания

%

не более 0,20

0,1

0,12

0,09

0,13

5

 водонасыщение

%

от1 до 4

1,6

0,7

1,2

2,01

6

 трещиностойкость при растяжении при расколе  при 0?С

МПа

не менее 2,5 не более 6

4,2

6,2

5,1

4,16

7

 сдвигоустойчивость по коэффициенту  внутреннего трения

 

не менее 0,93

0,93

0,97

0,98

0,91

8

 сдвигоустойчивость по сцеплению  при сдвиге при 50?С

МПа

не менее 0,18

0,64

0,78

0,83

0,65

9

 пористость минерального состава

%

15-19

15

15

15

16

*сравнительные результаты представлены для асфальтобетонов марок типа Б и ЩМА для II климатической зоны согласно требованиям ГОСТ 9128-97 Данные результаты испытаний   зависят от  качества компонентов отдельно взятой  АБ смеси

наименование показателя

ед изм.

требования к смеси марки I тип Б по ГОСТ9128-97

исходная смесьмарки I тип Б по ГОСТ9128-97

асфальтобетонная смесь    (4,75 % битума) с фиброй из специального ПАН(0,56 текс)

результаты (0,05%)

результаты (0,1%)

результаты (0,2%)

1

плотность

кг\см3

не норм

2,4

2,4

2,4

2,41

2

Предел прочности при сжатии при 50?С

МПа

не менее 1,2

1,4

1,7

2,2

2,5

3

Предел прочности при сжатии при 20?С

МПа

не менее 2,5

5,4

6,2

6,6

6,8

4

Предел прочности при сжатии при 0?С

МПа

не более 11,0

9,1

15,2

16,8

17,1

5

водонасыщение

%

от1,5 до 4

2,6

2,8

2,9

3,2

6

трещиностойкость прирастяжении при расколе при 0?С

МПа

не менее 3,5 не более 6

3,9

4,1

4,3

4,4

7

сдвигоустойчивость про коэффициенту  внутреннего трения

МПа

не менее 0,81

0,9

0,9

0,9

0,92

8

сдвигоустойчивость по сцеплению  при сдвиге при температуре 50с

МПа

не менее 0,37

0,47

0,51

0,55

0,58

9

пористость минерального состава

%

 не более19

16

17

17

19

   Одной из основных проблем разрушения дорожного полотна помимо трещинообразования, является появление колейности,  которая в большей степени  зависит от таких показателей АБ смеси  как сдвигоустойчивость по коэффициенту  внутреннего трения tg и сдвигоустойчивость по сцеплению  при сдвиге при при 50?С

         

    Для оценки резервов повышения качества ЩМА был выполнен статистический анализ результатов испытаний при контроле качества дорожных работ независимой испытательной лабораторией Кузбасского центра дорожных исследований (аттестат аккредитации POCC RU.0001.21.СА69) на одном из участков автомобильной дороги «Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - Кемерово - Юрга».

Практически все результаты соответствовали требованиям ГОСТ 31015-2002.  Значительно хуже дела обстояли со сдвигоустойчивостью особенно по сцеплению при сдвиге. Так, при норме показателя (норма - не менее 0,93) сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения, около 13% результатов испытаний имели значения ниже минимально допустимого. Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50?С  не соответствовала примерно в 3% случаях.  

  Высокая сдвигоустойчивость   FibARM Fiber WA позволяет  существенно снижать возможность возникновения сдвиговых дефектов при высоких нагрузках (неровности и колеобразование); 

        

     Покрытие с FibARM Fiber WA                                                       Покрытие без FibARM Fiber WA

Сдвигоустойчивость по коэфф. внутреннего трения  ,не менее

0,81

0,89

0,95

Средняя глубина колеи после 20000 проходов колеса, мм по EN12697.22-:2003

 

5,05

2,8

Скорость образования колеи, мм/1000 циклов нагрузки поEN12697.22-:2003

 

0,095

0,0345

* Гранулометрический состав минеральной части в испытанных образцах составов № 1 и № 2 одинаков.

** Данные испытания, проводимые по методике EN12697.22-:2003, определяют восприимчивость асфальтобетонных материалов к образованию колеи, возникающей под действием повторяющихся проходов нагруженного колеса при температуре окружающего воздуха +60°С.

    В период с 2011 по 2013 год  было отремонтировано дорожное покрытие в более чем 15 регионах с использованием 

  FibARM Fiber WA

Заказчик

Подрядчик

Область

Дорога

Казенное предприятие Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог»

ООО «СДСП»

г. Саратов

ул. Панфилова И.В., д3А.

 

ООО «Дортехпроект»

Саратовская область

г. Энгельс, Саратов-Тамбов.

Департамент Автодорог Ульяновской Обл.

ОАО «Ульяновскавтодор»

Ульяновская область

Майна-Новоанненковский-Сущевка.

 

Белый ключ – Никитино.

Управление автомобильных дорог Тюменской Области

ОАО «ТОДЭП»

Тюменская область

г. Ялуторовск, федеральная трасса Р-402.

ФКУ «Уралуправтодор»

г. Ялуторовск

Управление ДорХоз р. Башкортостан

ОАО «Башкиравтодор»

Республика Башкортостан

Уфа-Бирск-Янаул.

Дикерция ТДФ

ОАО «ДЭП 74»

Тверская область

Бежецкое шоссе.

Калугадорзаказчик

ЗАО «ДСУ 1»

Калужская область

Объездная.

Краевое ГосУчр. «УАД по Красноярскому краю»

Большемуртинское ДРСУ

Красноярский край

Красноярск – Енисейск.

Мосавтодор

Ногинский Автодор

Московская область

Ногинский район.

ГКУ «Главтатдорстранс»

ОАО «Татавтодор»

РТ, г.Казань

а/д Казань-Арск

Ульяновская область (дорога Майна-Новая-Аниково-Сущевка)

Левая полоса уложена без фибры FibARM Fiber WA. Правая полоса уложена с применением фибры FibARM Fiber WA

               

 Процесс укладки 2011г       9 мес. Эксплуатации- весна 2012г.  12 мес. Эксплуатации- осень 2012г.

     Зарубежный опыт опыт показал эффективность применения полиакрилонитрильного  (ПАН)  волокна в дорожном  строительстве и поэтому  используется не только при производстве битумных дорожных покрытий,  но и при строительстве трасс “Формулы-1”